Сегодня обеспечиваем работой уже 52 человека. У нас работают водители с опытом международных перевозок в четыре-пять лет. Мы не можем быть филиалом школы ДОСААФ и учить людей работать. Испытательный срок - два месяца, с каждым заключаем контракт с четким перечнем прав и обязанностей. За два года по собственному желанию от нас не ушел ни один. Нескольких мы уволили сами за нарушение дисциплины. Некоторые просятся назад, на самых жестких условиях, но мы принять уже не можем. Не считаем возможным держать недисциплинированных людей, какими бы специалистами они ни были. Это частное предприятие и нам невыгодно держать балласт. В этом смысле мне тоже помогла школа Владимира Гриненко, жесткого и требовательного руководителя, безжалостного и к себе, и к другим. А слабым и немощным мы помогаем иначе - вносим посильную помощь организации Красного креста и украинской церкви.
Видя наши подходы к делу, водители тоже понимают, что для общего успеха важно своевременно доставить груз и не искать свой собственный интерес. Мы платим командировочные в зависимости от пробега и доплачиваем за оперативность доставки. Естественно, не вынуждаем гнать без остановки, скорость просчитана с учетом разумного предела риска. Стимулируем водителя не простаивать в ожидании решения, а помогать находить его на месте. Знаю примерно уровень оплаты труда водителей в других парках и готов утверждать, что заработки у нас немного выше. Но и требования, как уже говорилось, выше. Профессиональные и общие - инициативность, сообразительность. К тому же у нас принято думать не о том, что тебе даст предприятие, а что ты сам можешь дать ему.