Премьера новинки модельного ряда почта на полгода опередила запуск авто в серийное производство. Необычный маркетинговый ход полностью себя оправдал. Старт моносерии стал, пожалуй, важнейшим событием гоночного сезона в России, вызвал неподдельный ажиотаж. Среди тысяч любителей автоспорта, внимательно изучавших премьеру вазовского модельного ряда после каждого их прошедших этапов. Организаторы Кубка LADA Granta постарались на совесть, ломая привычные для российского автоспорта стереотипы. Удачным оказался эксперимент с экипажами из двух пилотов, обостривший тактическую борьбу на трассе. Оправдал себя формат часовой гонки, что позволило всем участникам получить необходимый «накат», попутно приковав дополнительное внимание зрителей. Обязательный пит-стоп, применение системы временных гандикапов - вей это позволило до предела закрутить интригу, поддерживая напряжение в борьбе за главный приз до самого последнего этапа.
Чтобы максимально продемонстрировать впечатляющие скоростные качества нового болида, этапы Кубка LADA Granta проходили на лучших отечественных стационарных автодромах - в Подмосковье, на Смоленщине, в Нижегородской области, в окрестностях Казани. И на 832-метровой прямой трассы «Казань-ринг- входе тестовых заездов «Гранту» удалось разогнать до 215 км/ч, Фантастика!
Новый проект получил мощную медийную поддержку, верным шагом стало проведение этапа Кубка LADA Granta на автодроме «Смоленское кольцо» в качестве гонки поддержки «Truck Battle Russia-2011 * - этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках, на котором работали съёмочные группы, готовившие репортажи для популярного в Старом Свете -Truck TV».
Также впервые в истории отечественного автоспорта велась прямая трансляция всех зачётных этапов моносерии в мировой «паутине» Интернет - на портале vaztv.ru Любители автоспорта могли в режиме он-лайн либо затем в записи наблюдать за кипевшими страстями на российских кольцевых трассах. Трансляция велась силами творческой группы холдинга «Лада-Медиа» с использованием многокамерного мобильного телевизионного комплекса. На заключительных этапах за ходом борьбы можно было следить даже с высоты птичьего полёта - один из операторов работал с вертолёта, парившего над гоночной трассой.
В итоге, по данным организаторов новой вазовской моносерии, совокупная зрительская аудитория репортажей на телевидении и в Интернете составила 85 миллионов человек. Грандиозный успех!
Новая концепция моносерии позволила существенно расширить ряды участников Кубка LADA Granta. По ходу сезона в соревнованиях приняли участив баз малого три десятка гонщиков - феноменальный результат для нового проекта, лучше любых слов отражающий интерес к спортивной новинке модельного ряда LADA. На старт заключительных этапов в Казани и Тольятти выходили по 13 и 12 экипажей соответственно.
По традиции, вазовский монокласс становится трамплином к славе для самых талантливых российских юниоров, Напомним, что первый в истории нашей страны пилот "Формулы 1" Виталий Петров науку побеждать осваивал когда-то в Кубке LADA, где пилоты соревновались ещё на «восшёрках» и «десятках». По его стопам идет сегодня целая плеяда талантливых вундеркиндов из Кубка LADA Granta - Михаил Малеев, Павел Кальманович, Михаил Митяев. По итогам первого сезона яркое впечатление также оставили братья Михаил и Юрий Лобода, одержавшие красивые победы в гонках на «Смоленском кольце», «Казань-ринге и Нижегородском кольце». Вазовская моносерия сохраняет репутацию кузницы кадров для российского автоспорта.
С другой стороны, в орбиту кубка LADA Granta удалось втянуть целую когорту так называемых бизнес-драйверов, пилотов-любителей. И опасения скептиков, что эта категория участников превратится в статистов, были блестяще опровергнуты Максимом Симоновым из Сызрани, который стал бронзовым призёром моносерии, Позади него в итоговом протоколе оказались многие асы мира моторов.
Вместе с тем, чемпионский кубок между собой оспаривали на заключительном этапе в Тольятти признанные корифеи отечественного автоспорта - чемпион России-20П по зимним трековым гонкам Вячеслав Малеев и единственный в истории трёхкратный победитель «Гонки звёзд» под эгидой журнала «За рулём- Кирилл Ладыгин. Оба сейчас успешно выступают за команду "Russran Bears Motorsport" в FIA GT3 European Championship - на апрельском этапе в бельгийском Зольдере они вплотную подобрались к призовому подиуму. А в споре за Гран-при Кубка LADA Granta-2011 удачливее оказался один из сильнейших современных российских гонщиков Кирилл Ладыгин.
- Я считаю, мы добились хорошего результата, - подводя итоги первого сезона, подчеркнул президент ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Комаров - Соревнования прошли в зрелищной борьбе, стали популярными, Я бы хотел поздравить с успешным сезоном организаторов новой моносерии LADA. всех его участников и, в первую очередь, конечно же, победителя - Кирилла Ладыгина Кубок LADA Granta. безусловно, важен с точки зрения возрождения 1радиций в облает кольцевых автогонок. Эта моносерия будет одним из приоритетных направлений в развитии вазовского автоспорта. Но столь же важен завершившийся Кубок и с точки зрения продвижения нашего нового продукта - автомобиля LADA Granta. Этот проект должен сыграть важную роль в дальнейшем развитии АВТОВАЗа. И поэтому особенно приятно было слышать лестные отзывы об автомобиле со стороны гонщиков.