Для того, чтобы соревнования вызвали определенный интерес, должна быть хоть какая-то интрига. Как привнести ее в раллийный чемпионат Украины? - вопрос. И для организаторов, и для самих спортсменов, которые в подготовку к очередному этапу вкладывают немалые усилия.
Участники очередного этапа чемпионата раллистов "Куяльник-96” хорошо знают возможности своих соперников. Знают и то, как часто исход в этих соревнованиях определяет не только мастерство, но и случай. И в Формуле 1, где техника - на уровне космических технологий, случается непредвиденное.
За два дня одесского авторалли, которое стартовало на "Куликовом поле" - знаменитом "пятачке” недалеко от железнодорожного вокзала, сошли с дистанции основные претенденты в самом престижном 12-м классе. Выбыли из соревнований экипажи, которые мы привыкли видеть на подиуме.
Прошлогодний победитель "Куяльника” Василий Ростоцкий (штурман Виктор Балин) на Mitsubishi на финише уже второго скоростного участка "хромал” на второй передаче — подвел привод. Впрочем, неприятности начались раньше, когда на "боевой” машине отказал двигатель, и соревноваться пришлось на тренировочной технике.
Дальше — больше. Александр Салюк с тезкой-сыном уже в первый день "привез” соперникам 7 минут, на первых этапах второго дня соревнований еще увеличил отрыв. Но...
"Трасса жестковата для техники, - объяснил Александр. - У многих были поломки. И мы во второй день работали "на доезд”...
После того, как на шестом ДОПе деформировалась стойка амортизатора и начало "затирать” колесо, механики были вынуждены установить проставку. До четырех ночи трудились. Проварили стойку, но этого оказалось недостаточно (да и могла ли сварка выдержать нагрузки, которые не выдерживает "живой метал”). Лопнувшая стойка вышла из строя, хотя еще на седьмом скоростном участке Салюки финишировали вторыми. Времени, чтобы переставить стойку с тренировочной машины, не хватило. И экипаж, который теоретически был вне конкуренции, не доехал до финиша.
Были и другие моменты в общей гоночной интриге. Еще несколько опытных экипажей остались "за бортом” соревнований. А жесткая трасса в окрестностях Куяльника больше, чем в предыдущие годы, нивелировала разницу в характеристиках автомобилей. В общем зачете "Таврия” (экипаж Михаил Аверин - Юрий Горлачов), к примеру, оказались выше не только традиционных в чемпионате «Лад», но и именитой «Лянчи» (Павел Гайдук - Сергей Поддубный), которая первенствовала после схода вышеупомянутых экипажей в своем, более мощном, классе.
Немного интриги добавили и организаторы, коими выступили Одесский автомобильный клуб и его президент Виктор Шаповалов. Кроме обещанного старта (все же” пустили” в центр города), интересной трассы, подготовленной для участников, было много сделано и для зрителей. И это, в часы информационного затишья вокруг украинского автоспорта, очень важно. Зрителям предложили интересный ДОП, трасса которого была проложена в своеобразном котловане, с верхнего яруса которого можно было наблюдать соперничество экипажей. Это новшество во имя зрелищности многообещающе.
Ниже - результаты их очередной встречи на ралли "Куяльник-96” - втором этапе чемпионата Украины.
1. Михаил Аверин — Юрий Горлачев (Запорожье)
2. Николай Никитюк - Владимир Щербаков (Одесса)
3. Владимир Петренко - Игорь Полутов (Киев)
8 класс (до 1600 см3)
1. Александр Андриященко — Анатолий Майстренко (Одесса)
2. Дмитрий Рыбак — Виктор Гурин (Киев)
3. Александр Москалев - Олег Рыбак (Киев - Львов)
12 класс (свыше 1600 см’)
1. Павел Гайдук - Сергей Поддубный (Белая Церковь)
2. Юрий Карпенко - Юрий Колозенко (Херсон)
3. Виктор Розыграев - Валерий Розыграев (Киев)
1. А. Андриященко - А. Майстренко (Одесса)
2. М. Аверин - Ю. Горлачев (Запорожье)
3. П. Гайдук — С. Поддубный (Белая Церковь)
1. Киевский автоклуб "Славутич”
2. Одесский автоклуб
3. Галицкий автоклуб