Чтобы не возникло подозрение в предвзятости, следующим объектом я выбрал прямую противоположность «Рапиду» - маленькую и совершенно безнаследную фирму. Знакомьтесь: «Вантаж», совместное украинско-немецкое транспортно-экспедиционное предприятие. Специализация - международные перевозки. Представлял компанию заместитель гендиректора Юрий Хоменко.
Чтобы познакомиться с фирмой, не надо было даже проводить экскурсию. Площадка пуста - все машины в рейсе. Хватило небольшого осмотра: маленький, в пять комнат, офис. Кабинет Юрия - не персональный, в нем еще два рабочих места.
Ю.Х.: Сравнения с «Рапидом» я не боюсь, мы имеем разные весовые категории и дороги друг другу не переходим. Более того, лично я многим обязан именно директору «Рапида», Владимиру Гриненко. Начинал работать в его команде и многому у него научился. Пришел работать переводчиком, а увлекся бизнесом. Как-то поневоле перенял практику выявлять проблемы клиента и находить варианты решений и за этим увидел массу возможностей для выгодного бизнеса. Нынешнее предприятие было создано практически на ровном месте. Ни автомобилей, ни территории у нас не было. Были три человека, желающих начать собственное дело, немного денег и наметки плана действий. Решили строить не обособленную фирму, а транспортный мост. Законы Украины в то время поощряли совместные проекты. Мы нашли партнеров в Германии и в 94-м году учредили совместное предприятие с равным участием сторон. Предприятие изначально задумывалось как чисто экспедиторское. Проект разворачивали оперативно, инвестиции внесли вовремя, поэтому получили некоторые начальные преимущества, позволившие взять хороший старт.