- МОЮ ЖЕНУ вызвали в школу и стали отчитывать за поведение
сына: мол, беззастенчиво врет своим одноклассникам и даже учителям, -
рассказывает Саша, - Где это видано, чтобы каждые выходные ребенок с папой
катался на танке? Да еще по аэродрому… -И что она
ответила? - Что это
не детские фантазии, а чистая правда. Или почти правда... "Почти” - потому что "Haegglunds BV 206" все же не
танк, а сочлененный гусеничный вездеход, стоящий на вооружении армий НАТО. На
него можно навесить броню, установить пушку. Но главная задача этой машины -
доставить группу солдат в труднодоступный район боевых действий или
эвакуировать их оттуда. Снаряженная масса "BV 206” составляет около четырех тонн.
Грузоподъемность - две тонны. Машина может взять на борт 16 человек - шестерых
(включая водителя) в передней кабине и десятерых в прицепе. Сам по себе этот вездеход далеко не нов - его дебют
состоялся еще в 1974 году, но благодаря уникальности своих ходовых качеств он
не потерял актуальности. Правда, в иностранных войсках его постепенно заменяют
модернизированные версии, а вышедшие в отставку машины получают гражданские
специальности. "Haegglunds" можно купить и в нашей стране. Разумеется,
подержанный. Не верьте продавцам, утверждающим, что у них есть вездеходы "этого
года". Неправда! Новых "BV 206*' вообще не бывает. В Швеции их производство
давным-давно прекращено, а все поступающие в продажу экземпляры списаны с
армейских складов, где они много лет стояли в глубокой консервации. Именно такую машину приобрел и мой знакомый-Александр
Михайлов, директор подмосковного аэроклуба. Не из каприза, а для дела. - Однажды
у нас совершила вынужденную посадку двухместная "Cessna". Люди не
пострадали, и даже самолет остался цел.
Но проблема заключалась в том, что приземлился он на поляне, добраться до
которой можно только по воздуху... Пока выручали их, чуть не утопили в болоте
"Круизср”, После этого случая я и решил приобрести серьезный вездеход...
|