Календарь состязаний на 2012 год свёрстан таким образом, чтобы постоянно поддерживать ажиотаж вокруг гоночных уик-эндов моносерии. Этап в Венгрии прошёл в статусе гонки поддержки мирового чемпионата VVTCC. В Тольятти гонка монокласса проводилась в рамках фестиваля скорости «Автоград», приуроченного к 275-летнему юбилею автомобильной столицы России. В конце июня участники Кубка LADA Granta совершат марш-бросок на киевский автодром «Чайка», где пройдёт этап чемпионата Украины. Далее моносерия выступит в статусе гонки поддержки чемпионата Европы по гонкам на грузовиках - «Truck Battle of ftussia-2012» в Смоленске. в Санкт-Петербурге грантаводы в рамках гоночного уик-энда вольются в тесные ряды Russian Racing Championship (чемпионат России по кольцевым автогонкам}. На новой трассе Moscow Raceway вазовская моносерия будет проводиться в статусе гонки поддержки FIA GTI World Championship... То есть на протяжении всего сезона Кубок LADA Granta будет находиться в эпицентре ярких событий международного масштаба, что вызывает дополнительный интерес к моноклассу со стороны самых разных категорий гонщиков. Уже достаточно устойчивой стала тенденция, когда за руль вазовского болида пересаживаются пилоты, ранее выступавшие на иномарках. Один из ярких примеров - чемпион России в классе «Тунинг» Александр Фролов, ставший победителем второй гонки на этапе в Тольятти. Новый автомобиль, новая, абсолютно незнакомая городская трасса - всё это не помешало титулованному пилоту проявить себя в гонке, за которой по периметру 3300-метровой дистанции наблюдали тысячи тольяттинцев. Лидерство в Кубке LADA Granta после Этапа в Тольятти захватил экипаж братьев Михаила и Юрия Лободы, что вряд ли удивило болельщиков, да и специалистов. А вот открытием гонки по праву следует назвать 24-летнего Михаила Тягумова. Рыжеволосый гигант, несмотря на возраст, владеет завидной коллекцией трофеев, принимал участие в «Гонке звёзд», проводимой журналом «За рулем». Тем не менее, столь яркого дебюта, пожалуй, он парня из Зеленограда никто не ожидал - в обеих зачётных гонках он финишировал вторым. Нельзя также не отметить исключительно упорный характер борьбы на Тольятти-ринге. Как и на «Хунгароринг», соперники на совесть потолкались, предоставив механикам широкое поле деятельности в перерыве между заездами, Кубок LADA Granta в полной мере унаследовал фирменную "ершистость" вазовских моносерий, начиная с гонок на «восьмёрках” и "десятках».
И уже сейчас среди «грантавидов» сформировался целый пул молодых гонщиков, способных сделать шаг вперед по карьерной лестнице - в российский «Туринг». Здесь уже выступает совместная команда «LUKOIL LADA Racing Team», Для неё специально готовятся болиды LADA Granta с двигателями мощностью примерно в 280 лошадиных сил. Это уже второй, более мощный уровень проекта LADA Granta Sport. Стратегическое сотрудничество ведущего российского автопроизводителя и крупнейшей нефтедобывающей компании началось ещё с зимних трековых гонок. Альянс получился триумфальным - пилот совместной команды Алексей Дудукало. выступая на LADA Kalina Sporl, вернул себе звание кораля российских ледовых ипподромов. Партнёрство получило развитие «щкои. Racing Team», объединив усилия с фирменной заводской командой LADA Sport, перешёл из зачётной группы «Туринг-лайт» отечественного «кольца» в значительно более престижный «Туринг».
|