Спустя некоторое время после начала продаж во Франции,
помимо первоначальных восторгов по отношению к быстро покорившему автомобильный
рынок внедорожнику, стали слышны и потребительские претензии. На мнении
владельцев отражалось, в первую очередь, как на местном, так и общеевропейском
рынке универсальных автомобилей с упрощенными кузовами. Концептуально советская
«Нива» была более разъездным, чем «хозяйским» втомобилем, каковыми во Франции тех времен
были местные аналоги - Ситроен Мехари или, например, Рено Р4. «Синпар». Они
создавались в первую очередь под военные задачи. оттого блистали предельной
простотой и рациональностью, На близком к Франции итальянском потребительском
рынке в 70-х годах прошлого века выпускались подобные же утилитарные автомобили
Fiat «Campaanola» Аналогичная ситуация была в Германии.
Ещё одним поводом для создания «Нивы Утилитера». помимо
нехватки универсализма, стал, конечно, малый объем багажника «Нивы»: всего 280 литров.
Фирма «Пок», не особо мудрствуя, предложила вазовцам
поставлять для консервативно настроенных потребителей специализированную
2-местную грузовую модификацию Шаг навстречу покупателю был не самой главной
причиной - не менее важной была экономическая сторона проекта. Грузовая
модификация, по сути, означала перевод автомобиля в иную, чем для ВАЗ-2121.
категорию N1. А это сулило -Паку-скидки при таможенном оформлении и продаже.
Суммарно выгода ожидалась до 20% от цены легкового пассажирского автомобиля.
Желание французов побыстрее «выкинуть» на рынок такой
вариант автомобиля было столь велико, что к строительству пробного образца
«Утилитара» для показов приступили немедленно, После знакомства с выдвинутыми
французами предложениями и требованиями к автомобилям категории N1, Прусов
убедил фирму ограничиться введением перегородки за передним рядом сидений и
решетками на окнах.
А грузоподъемность ни е коем случае не заявлять выше, чему «Нивы»:
иначе потребовалась перепроверка автомобиля по некоторым правилам безопасности,
например, по тормозам. В «Ниве» смакетировали перегородку и защиту стекол,
затем автомобиль показали в Департаменте торговли Франции. От министерства
получили всего одно замечание - ввести хотя бы прихватку сваркой перегородки,
чтобы переделка в грузовую модификацию стала безвозвратной, Затем макет
представили в ЮТАК, где безопасность грузовой модификации признали
удовлетворительной. В результате было получено одобрение типа, что открыло дорогу оформлению договора на
поставку ещё до отправки из Советского Союза во Францию заводского образца для
отипования.
|