Мне хочется добавить к теории Прусова ряд немаловажных
деталей. Первая - в плановой экономике, регулируемой директивно, а не рыночно.
есть ещё и «автомобиль становления». В истории АВТОВАЗа это и была -копейка».
Несмотря на всю её «народность», массовость и признание потребителей, ВАЗ-2101
все-таки не был и не мог быть уникальным автомобилем И второй момент:
автомобиль ВАЗ-2108 не был по сути своей автомобилем развития. Не был таким в
плане уникальности своей технико-технологи ческой конструкции - передний привод
уже был известен мировому автопрому. Его можно считать -автомобилем развитий»
лишь с определенным допуском, получив
ещё КПСС и Совете Министров СССР одобрение на постановку на конвейер
«восьмёрки». АВТОВАЗу удалось более чем на 1/3 обновить свой парк оборудования
и технологий, Повторюсь, только два советских автомобиля - "Победа» и
«Нива- - были плодами собственных инженерно-конструкторских разработок, эти
машины изначально (в первом случае по сугубо политическим причинам) были лишены
заимствований и копирования. Только эти два автомобиля остаются в истории
отечественного автопрома в качестве «автомобилей развития».
Вот почему 35-летний юбилей «Нивы» - особая страница в
истории не только АВТОВАЗа, но и всего нашего автомобилестроения.
С 2005 года у внедорожников «Нива» сменилось название. Но и
теперь LADA 4x4 продолжает пользоваться спросом и в России, и во многих
зарубежных странах. Ее удачная конструкция послужила основой для нескольких
десятков транспортных средств различного назначения.
И популярный внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый сегодня
нашим совместным предприятием с GM, унаследовал лучшие качества «Нивы», А ведь
это действительно УНИКАЛьНыЙ случай в практике мирового автомобилестроения -
одна из ведущих фирм-производителей автомобилей мира поставила на свой конвейер
именно «местную-, нашу конструкцию, заплатив за лицензию немалые деньги.
За 35 лет вместе с партнерами АВТОВАЗ произвел более 2-к
миллионов трёх - и пятидверных внедорожников. Сборка "Нивы» и LADA 4x4 из поставляемых
машинокомплектов осуществлялась в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине. Причём,
открытие завода по сборке «Нивы» в Греции в 1985 году стало не только гордой
победой, но и самым очевидным признанием достойного уровня нашего автопрома;
ведь в капиталистическом мире это был первый завод по сборке советской конструкции
и создан он был не по нашей инициативе!
Базовая LADA 4x4 соответствует современным европейским
нормам по безопасности и экологичности. В планах АВТОВАЗа - дальнейшее развитие
семейства, концептуальная проработка внедорожника третьего поколения.
|