Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


26.04.2024, 12:42
Главная » Статьи » Мои статьи

Почему именно нива?

Мне хочется добавить к теории Прусова ряд немаловажных деталей. Первая - в плановой экономике, регулируемой директивно, а не рыночно. есть ещё и «автомобиль становления». В истории АВТОВАЗа это и была -копейка». Несмотря на всю её «народность», массовость и признание потребителей, ВАЗ-2101 все-таки не был и не мог быть уникальным автомобилем И второй момент: автомобиль ВАЗ-2108 не был по сути своей автомобилем развития. Не был таким в плане уникальности своей технико-технологи ческой конструкции - передний привод уже был известен мировому автопрому. Его можно считать -автомобилем развитий» лишь с определенным допуском,  получив ещё КПСС и Совете Министров СССР одобрение на постановку на конвейер «восьмёрки». АВТОВАЗу удалось более чем на 1/3 обновить свой парк оборудования и технологий, Повторюсь, только два советских автомобиля - "Победа» и «Нива- - были плодами собственных инженерно-конструкторских разработок, эти машины изначально (в первом случае по сугубо политическим причинам) были лишены заимствований и копирования. Только эти два автомобиля остаются в истории отечественного автопрома в качестве «автомобилей развития».

Вот почему 35-летний юбилей «Нивы» - особая страница в истории не только АВТОВАЗа, но и всего нашего автомобилестроения.

С 2005 года у внедорожников «Нива» сменилось название. Но и теперь LADA 4x4 продолжает пользоваться спросом и в России, и во многих зарубежных странах. Ее удачная конструкция послужила основой для нескольких десятков транспортных средств различного назначения.

И популярный внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый сегодня нашим совместным предприятием с GM, унаследовал лучшие качества «Нивы», А ведь это действительно УНИКАЛьНыЙ случай в практике мирового автомобилестроения - одна из ведущих фирм-производителей автомобилей мира поставила на свой конвейер именно «местную-, нашу конструкцию, заплатив за лицензию немалые деньги.

За 35 лет вместе с партнерами АВТОВАЗ произвел более 2-к миллионов трёх - и пятидверных внедорожников. Сборка "Нивы» и LADA 4x4 из поставляемых машинокомплектов осуществлялась в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине. Причём, открытие завода по сборке «Нивы» в Греции в 1985 году стало не только гордой победой, но и самым очевидным признанием достойного уровня нашего автопрома; ведь в капиталистическом мире это был первый завод по сборке советской конструкции и создан он был не по нашей инициативе!

Базовая LADA 4x4 соответствует современным европейским нормам по безопасности и экологичности. В планах АВТОВАЗа - дальнейшее развитие семейства, концептуальная проработка внедорожника третьего поколения.

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 1175 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz