Ассен - небольшой галандский городок. Совсем крошечный по сравнению с шикарным Амстердамом. Но в конце июня он традиционно становится Меккой для мотоциклистов, ибо именно там проходит этап Гран-При чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Голландский этап особенно дорог фанам мотоспорта: во-первых: Dutch ТТ в Ассене остался единственной трассой мирового чемпионата, сохранившей название ТТ; во-вторых, если остальные соревнования европейских Гран-При проводятся по воскресеньям, то Dutch ТТ - всегда в субботу и в-третьих, если другие Гран-При меняют место проведения год от года, то Ассен оставался неизменным пунктом Dutch ТТ начиная с первой проведенной там в 1925 году гонки. Ассеновский трек самый длинный (6049 м) и самый быстрый из всех трасс чемпионата. Все трибуны были переполнены несмотря на дождливую погоду - мастерство пилотов вызывало восхищение. Квалификационные заезды прошли спокойно, без особых сенсаций и потерь. Необходимо добавить, что в этом году FIM приняла новые правила: гонщики стартуют не с прямой, как в прошлые годы, а под углом, что дает несколько метров преимущества лучшему в квалификации. Зеленый свет для мотоциклов класса 125 см3 загорелся во время дождя, поэтому к жесткой борьбе прибавилась еще и опасность. Потери начались на первых же поворотах, и на дистанции многих "смыло" дождем. Поэтому опытные спортсмены предпочли не рисковать, а спокойно закончить гонку и получить зачетные очки. Первым на финише был испанец Альзамора, который в этом сезоне уверенно выступает и удерживает пока вторую позицию в чемпионате. 19-летнему чемпиону мира прошлого года японскому гонщику - младшему из братьев Аоки -пришлось довольствоваться третьим местом на подиуме. А тем временем к старту свои машины готовили гонщики, выступающие в классе 250 см3. Поул-позишн - у немецкого пилота из команды "НВ Honda Germany" Ральфа Вальдманна. Накануне 29-летний спортсмен заявил о своем намерении выиграть и этот Гран-При, и чемпионат: "Множество проблем, которые меня волновали, отошли в прошлое. Теперь я, наконец-то, доволен своим мотоциклом - это лучшая Honda, которой я когда-либо управлял. Данный образец существенно отличается от того, который был у нас на первых испытаниях в Малайзии. Я полон оптимизма, моя цель ясна - в этом году я хочу, наконец-то, стать первым”. Ральф не стал в свое время чемпионом мира в классе 125 см3 из-за технических неполадок, но не упал духом и ныне продолжает борьбу за почетный титул, уже в классе выше.
|