Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


20.04.2024, 02:38
Главная » Статьи » Мои статьи

История создания 2121u


История любого автомобиля - не столбовой тракт. Скорее, это извилистая  (чаще - просёлочная) дорога с множеством ответвлений, которые со временем зарастают «травой забвения», и если о них вовремя не напомнить, и вовсе забываются современниками, 8 истории легендарной «Нивы» таки* тропинок было множество. Совсем не секрет, что поступая на рынки зарубежных стран, вазовские автомобили часто существенно видоизменялись. В ходе так называемой предпродажной подготовки дополнялись комплектации, проводился элементарный, выдержанный е традициях конкретного национального рынка, тюнинг, Такая практика была повсеместной: в странах развитого рынка вкусы потребителей неизменно уважались; и такой подход к сбыту создавал рабочие места и приносил владельцам торговых фирм существенную прибыль.

 Но история торговли автомобилями почти не знает эпизодов, когда по предложению продавца создавалась совершенно новая модификация.

Этот автомобиль до сих пор известен только в узких кругах. Официально на АВТОВАЗе он обозначался, как вариант исполнения, Создание этой модификации "Нивы», одной из первых в большом семействе знаменитого автомобиля, прошло скоротечно. История проекта оказалась недолгой, многое в памяти осталось незафиксированным и документов сохранилось очень мало. Поэтому, вспоминая минувшее, разработчики сомневаются, как модель называлась правильнее: 2121У или, на иностранный манер, 2121U. Но вот само слово «утили1 тер», с ударением на последнем слоге, на ВАЗе всё-таки прижилось...

Мало кто знает, что ведущий конструктор «Нивы» Пётр Прусов был к тому же одним из организаторов на АВТОВАЗе службы омологации. Работа по международному отливанию продукции и тогда велась через французскую организацию ЮТАК (UTAC) Бывая во Франции в конце 70-х годов, - тогда Прусов уже стал начальником отдела общей компоновки управления главного конструктора ВАЗа. - он не раз посещал французскую фирму «Жак Пок». Во время одной из командировок в 1990 году французы предложили Прусову разработать упрощенную модификацию на базе »Нивы». Имелась в виду практичная в хозяйстве модель с утилитарным грузовым отделением, назвать которую Французы предложили соответсгвенно  Утилигер.

 

Широко известная в СССР фирма «Жак Пок» была эксклюзивным импортером АВТОВАЗа. Помимо Франции, в сферу её интересов входили некоторые страны Африки. В начале 80-х годов, с появлением на международном рынке «Нивы», бизнес фирмы начал процветать благодаря самому автомобилю и его успешным выступлениям на марафонских гонках. Кстати, именно «Жак Пок» вывел «Ниву» на мировую спортивную арену, что обеспечило и фирме, и автомобилю небывалую ранее эффективную рекламу по всей Европе.

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz