История любого автомобиля - не столбовой тракт. Скорее, это
извилистая (чаще - просёлочная) дорога с
множеством ответвлений, которые со временем зарастают «травой забвения», и если
о них вовремя не напомнить, и вовсе забываются современниками, 8 истории легендарной
«Нивы» таки* тропинок было множество. Совсем не секрет, что поступая на рынки
зарубежных стран, вазовские автомобили часто существенно видоизменялись. В ходе
так называемой предпродажной подготовки дополнялись комплектации, проводился
элементарный, выдержанный е традициях конкретного национального рынка, тюнинг,
Такая практика была повсеместной: в странах развитого рынка вкусы потребителей
неизменно уважались; и такой подход к сбыту создавал рабочие места и приносил
владельцам торговых фирм существенную прибыль. Но история торговли
автомобилями почти не знает эпизодов, когда по предложению продавца создавалась
совершенно новая модификация. Этот автомобиль до сих пор известен только в узких кругах.
Официально на АВТОВАЗе он обозначался, как вариант исполнения, Создание этой
модификации "Нивы», одной из первых в большом семействе знаменитого автомобиля,
прошло скоротечно. История проекта оказалась недолгой, многое в памяти осталось
незафиксированным и документов сохранилось очень мало. Поэтому, вспоминая
минувшее, разработчики сомневаются, как модель называлась правильнее: 2121У
или, на иностранный манер, 2121U. Но вот само слово «утили1 тер», с ударением
на последнем слоге, на ВАЗе всё-таки прижилось... Мало кто знает, что ведущий конструктор «Нивы» Пётр Прусов
был к тому же одним из организаторов на АВТОВАЗе службы омологации. Работа по
международному отливанию продукции и тогда велась через французскую организацию
ЮТАК (UTAC) Бывая во Франции в конце 70-х годов, - тогда Прусов уже стал
начальником отдела общей компоновки управления главного конструктора ВАЗа. - он
не раз посещал французскую фирму «Жак Пок». Во время одной из командировок в
1990 году французы предложили Прусову разработать упрощенную модификацию на
базе »Нивы». Имелась в виду практичная в хозяйстве модель с утилитарным
грузовым отделением, назвать которую Французы предложили соответсгвенно Утилигер. Широко известная в СССР фирма «Жак Пок» была эксклюзивным
импортером АВТОВАЗа. Помимо Франции, в сферу её интересов входили некоторые
страны Африки. В начале 80-х годов, с появлением на международном рынке «Нивы»,
бизнес фирмы начал процветать благодаря самому автомобилю и его успешным
выступлениям на марафонских гонках. Кстати, именно «Жак Пок» вывел «Ниву» на
мировую спортивную арену, что обеспечило и фирме, и автомобилю небывалую ранее
эффективную рекламу по всей Европе.
|