Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


28.03.2024, 15:39
Главная » Статьи » Мои статьи

Доработка нивы

 


Дальнейшая работа по модификации продолжилась уже на АВТОВАЗе. Компоновку вариантов перегородок и разработку решеток выполнил конструктор отдела компоновки В. И. Холод. Чертежи кузовных деталей и прочую документацию сделал Ю.В. Сабанов, тогда молодой специалист отдела компоновки. Он же затем сформировал две комплектации автомобиля и осуществлял сопровождение опытной сборки и отработки технологии.
Все полученные от французов технические требования к «Утилитеру» на базе ВАЗ-2121 трансформировались в следующие изменения по кузову:

1) габаритные размеры и полезная нагрузка сохранялись аналогичными исходному автомобилю ВАЗ-2121;
2) за передними сиденьями приваривалась металлическая штампованная перегородка высотой до уровня стекол боковины (по верху перегородки монтировали уплотнитель. ВЫПОЛНЯВШИЙ защитную роль; обивки средней стойки кузова из-за установки перегородка не менялись);
3) также был разработан вариант «Утилитера» с высокой, под крышу, перегородкой;
4) исключались (на готовом кузове просто высверливалась резьба)приварные гайки для задних ремней безопасности как в полу, так и на задней стойке боковины кузова, а также тайки крепления кронштейнов замков спинки заднего сиденья; в рассверленные гайки устанавливались пластмассовые заглушки; по замыслу, такие рассверленные гайки должны были предотвратить повторную установку заднего сиденья в эксплуатации;
5) на окна боковины и на окно откидной двери задка устанавливались трубчатые решётки; как утверждал один из участников проекта, со временем на некоторые партии «Утилитеров» решетки не устанавливались вовсе;
6) не устанавливались заднее сиденье и, соответственно, задние ремни безопасности.

Оттого, что нагрузочные режимы у модификации относительно базовой модели остались неизменными, никаких доводочных работ не проводили. Первая партия таких автомобилей была в кратчайшие сроки подготовлена, минуя экспериментальный цех УГК, цехе № 46 сборочно-кузовного производства. Выбор этот не случаен: на АВТОВАЗе считается, что в "Сорок шестом» могут всё или почти всё. Этот цех официально занимается контролем и испытаниями собранных автомобилей, а помимо этого там устраняют мелкий брак главного конвейера, включая окраску, цехи мелких серий в производствах завода тогда ещё не были созданы. И зачастую работы по экспортным комплектациям проводили именно на участке 46 цеха, Высверливали резьбу, вваривали вручную газоэлектрической сваркой перегородку - прямо на готовых кузовах «Нивы». Затем с помощью самонарезающих винтов монтировали решётки на окна. Соответственно, для крепления «саморезов» в кузовных панелях пробивали по шаблонам необходимые отверстия. Дальнейшая сборка автомобилей мало отличалась от компоновки серийных автомобилей Вследствие малого объема производства модификации эта простейшая технология затем использовалась и для Сборки товарных автомобилей «Утилитер» в основном производстве «Нивы», корпусе № 062 После отгрузки во Францию опытных образцов и недолгих разрешительных формальностей автомобили 6A3-2121U шли на экспорт небольшими партиями несколько лет - для Европы и Африки, якобы для местных охотников и рыбаков.

Заводские комплектации официально имели обозначение: 2121 -000005В (низкая перегородка), 2121-0000059 (высокая перегородка), Точные сведений о количестве экспортированных автомобилей по комплектациям и в целом неизвестны. По мнению Петра Прусова «утилитеров» было выпущено 8-10 тысяч единиц,

Описанная комплектация собиралась только с использованием кузова ВАЗ-2121 , На модернизированный в 90-х годах автомобиль ВАЗ-21213/21214 подобная комплектация не разрабатывалась, и в 1997 году заводская конструкторская документация, а «Утилитер» была аннулирована.

В опытно-промышленном производстве научно-технического центра АВТОВАЗа в конце 90-х гадов XX века на базе автомобилей ВАЗ-2129 (трехдверная «Нива» с увеличенной базой) и ВАЗ-2120 -Надежда» были собраны опытные образцы, которые по старой памяти назвали «Утилитер». Автомобиль на базе минивэна. конечно, вернее
следует называть Фургоном. Дальнейшего развития в ОПП подобная тема не получила, так как усилия было решено сосредоточить на создании полноценных пикапов на платформе BA3-2131. а на базе «Надежды» был разработан легкий грузовик.

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz