Вторая цель автора - максимальное соответствие нашим условиям, требующим от автомобиля не соответствия назначению, как во всем мире, а многофункциональности. Здесь мы воочию видим отличие дизайнерского подхода от конструкторского: проектирование под ‘здесь’ и "сейчас". Наши дороги требуют увеличения клиренса, вопреки общемировой тенденции к его уменьшению. Нацеленность на многофункциональность привела к идее совмещения в одном кузове различных вариантов - от универсала до кабриолета. Это достигается с помощью оригинального механизма, превращающего заднее стекло и прозрачную крышку багажника в единую поверхность. Открывающиеся поверхности закрываются прозрачной лавсановой пленкой. В увеличившемся пространстве предусмотрена установка двух детских мест.
Поступил в ХХПИ и закончил его в этом году. Автомобилями увлекался с детства, так что тему дипломной работы мы сможем угадать без повышения температуры "верчайшей" части тела. Мищенко не поддался чарам концепт-каров и разработал автомобиль ‘для потребителя". Как ни странно, но большинство относятся к автомобилям так, как мы - к холодильникам. Представьте себе, что некто начал раскапывать факты из их прошлого, собирать историю фирм-производителей, запоминать технические характеристики отдельных марок. Нам такой "некто" кажется чудак-чудаком. Точно такими же чудаками выглядим мы в глазах людей, не видящих в автомобилях ни романтики, ни красоты, ни духовности. Не забудем: их большинство.
Сложнее всего "дизайнировать" автомобиль для таких людей. Требуется сделать что-то новое, привлекательное, причем оно не должно отпугивать необычностью. Воистину сложная задача: сделать нечто не выделяющееся, но так, чтобы оно выделялось!
Слово автору: "Я пытался как бы пропустить через себя опыт, накопленный автодизайном, выбрать из не- стись го наиболее существенное и в то же время не впасть в эпигонство. Получается, что я сам себя ставил в узкие рамки, выйти за которые означало: либо "попасть" в какую-то уже существующую разработку, либо "удариться" в безликость и серость. Поэтому в каждом эскизе существует, по-моему, по-разному. Наверняка, каждому она не понравится - это невозможно. А поскольку все познается в сравнении, можно и этот проект сравнить. Но я не стану этого делать: у нас другая цель - приближение к автодизайну.
Храм Богемы в состоянии произвести шокирующее впечатление не только на людей, изначально предрасположенных к этому. Побывав в нем, точнее в том его помещении, где готовят обедню, мы не столько наблюдали за процессом приготовления "пищи", сколько знакомились с варевом, которое готовят нам дизайнеры. И даже не с самим блюдом, а с компонентами, из которых оно готовится. Есть надежда, что не напрасно, что каждый наш читатель постепенно превратится в гурмана.