Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


20.04.2024, 16:11
Главная » Статьи » Мои статьи

Дизайнеры авто делятся успехом (часть 2 из 3)

Дизайнеры, находящиеся у истоков возникновения автомобиля, в полной мере представляют зависимость автомобиля от его назначения. Проектируя автомобиль, они сначала задаются его типом, затем - величиной. Естественно, наиболее привлекательными кажутся им шоу-кары: здесь можно развернуться во всю ширину своей фантазии, здесь легче всего "выразиться". Ничем не стесняемое, не контролируемое самовыражение провоцирует искусственное старение форм. Установка дизайнеров на гигантский фейерверк форм соответствует растущему разнообразию вкусов публики и обеспечивает работу индустриальной машины - вполне в духе времени. Существование шоу-кара, на основании которого выводится тенденция, влияющая на промышленность, имеет принципиальное значение в современной ситуации. Нынешний дизайнер работает не на производство, а на рынок. В вавилонском столпотворении всего на свете, превращенного в товар, какие-либо оценочные критерии (хорошо-плохо, красиво-некрасиво) если и не исчезают, то попадают в гигантскую мясорубку тотальной купли-продажи, привлечения, зазывания. Основной прием искусства продажи - парализующая зрелищность, маниакально-шизофреническое изобилие форм и фантастическая скорость смены моделей.

Для того чтобы представить, на что пригодны наши дизайнеры, ознакомимся с работой одного из выпускников Харьковского Художественно-промышленного института. Мы его не искали. Он сам пришел к нам в редакцию и сразу покорил всех мастерской техникой своих эскизов.

Очевидно, справедливость восторжествует, если мы расскажем о его работах.

Виктор Мищенко. 27 лет. Закончив Киевский Художественно-Промышленный техникум, он понял, что уровень образования, полученный там, недостаточен. Какая-то деталь, пластический ход, которого раньше не было и на котором я делаю акцент".
Решающее значение имеет здесь образ автомобиля, "выражение" его лица. Наиболее употребительные - симпатичное (милое) и агрессивное. По неведомым причинам большинство предпочитает агрессивное (возможно, симпатичное "несерьезно"?). Мищенко попытался найти новое "выражение" - агрессивное и симпатичное одновременно. Сложный, многозначный образ этого автомобиля вызывает какие-то насекомо-фантастические ассоциации, оставаясь в то же время исключительно земным, домашним, не порывающим при этом с устоявшимися представлениями о том, как должен выглядеть современный автомобиль.
Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (02.01.2013)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz