Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


24.04.2024, 22:23
Главная » Статьи » Мои статьи

Дизайнеры авто делятся успехом (часть 1 из 3)

 

Неизвестно, как с третьим, но то, что второй в жизни Марии Раевской-Ивановой имел место - факт. Первая в России дипломированная женщина-художник, в 1869 году она открыла в Харькове художественную школу - третью после Петербурга и Москвы. Несмотря на то, что заведение официально называлось школой рисования, по сути своей оно было художественно-промышленным: кроме общехудожественных дисциплин, изучалось черчение, тиснение по коже, резьба по дереву. По воскресеньям художественное образование получали ремесленники (столяры, литейщики, кузнецы, граверы и др.). В 1894 году Раевская-Иванова ослепла и через два года передала свою школу городу. В 1912 году школа стала художественным училищем, после революции техникумом, затем институтом - Художественно-Промышленным.

Так получается, что в студенческих проектах больше инноваций, они революционнее создаваемых "взрослыми' дизайнерами. Даже концепт-кары мэтров занимают промежуточное положение между серийными и студенческими разработками. Это естественно и закономерно: во-первых, студенты еще не столкнулись с технологической реальностью и не всегда четко представляют себе, какие из их идей выполнимы. Во-вторых, в молодости люди склонны к разрушению традиций, стереотипов, привычных взглядов на вещи, они не успевают привыкнуть к проверенным решениям. Поэтому в Японии, например, дизайнерами работают до 30 лет, а затем, как в спорте, переходят в "тренеры" или руководители. В-третьих, существует распространенное заблуждение о том, что каждый дизайнер мечтает спроектировать автомобиль, который покорит весь мир. Реально же современный дизайнер стремится к самовыражению - к ценности, воцарившей среди богемы со времен Ренессанса. Особенно стремится к этому начинающий дизайнер.

Ю. А. Долматовский, спроектировавший за свою жизнь более 50 автомобилей, до сих пор сожалеет о том, что ни один из них не увидел больших серий. Практикующий сейчас дизайнер был бы более чем доволен таким результатом. Сам факт реализации его проекта в металле с последующей публикацией в прессе удовлетворяет его полностью. Многие останавливаются на "бумажных" проектах - ведь его мысли, его идеи воплощаются в бумаге точно так же, как в металле, так чего же еще желать?.. Стремление дизайнеров к экспансии бытовало тогда, когда были возможны автомобили, способные удовлетворить разношерстную массу потребителей - до середины 60-х. Сейчас феномен ‘Жука" или "Форда-Г невозможен. И не потому, что нет умов, подобных Порше или Виллису. Сейчас автомобили на все случаи жизни никого не устраивают. Они все больше втягиваются в процесс, происшедший с грузовиками: разделение по назначению.

    Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (02.01.2013)
    Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
    Конструктор сайтов - uCoz