Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


25.04.2024, 15:16
Главная » Статьи » Мои статьи

Автомобиль символ

«Нива» - автомобиль - символ. Культовый автомобиль и для Советского Союза, и для современной России.

Автомобиль даже более знаковый для нашего автопрома, чем та же легендарная «копейка”. Почему я так думаю?!

Согласитесь, за рубежом термины «культовый-, «знаковый» по отношению к автомобилям практически не применяются. В развитых экономиках автомобиль - это просто товар, Крайне сложная, но выпускаемая массово бытовая техника. Обычный товар, одна модификация которого оперативно и без излишнего пафоса заменяется другой или принципиально новой конструкцией ка потребу покупателя. Товар, сменяемый на рынке СО Скоростью смены потребительских предпочтений, просто не может успеть стать культовым.

Культ - это признак единичности, элемент скупой экономики, знак какого-то прорыва в развитии. Пожалуй, в зарубежном автопроме такие автомобили всё-таки были - «Форд», как памятник конвейерной сборке, да -Фольксваген Жук», как символ возрождения экономики поверженной нацистской Германии. А много ли в СССР было таких прорывов, изобретенных только нашими мозгами и руками?! Таких прорывов, которые были бы за мечены мировым опытом и скопированы им для получения сверхприбылей?!

Только «Победа», лицензия на производство которой была продана Никитой Хрущевым в 1958 году Польше.

«Копейка» - скажете вы но ВАЗ-2101 - серьёзно модифицированный ФИАТ -124, «Восьмерка», передний привод - совместная с «Порше» разработка. Более того, конвейерное тестирование переднего привода на ВАЗе началось именно с производства полноприводной «Нивы» в 1977 году, на десять с лишним лет раньше, чем на конвейер встал ВАЗ-2108, Бывший главный конструктор АВТОВАЗа (1998-2003). создатель «Нивы* Пётр Михайлович Прусов, рассуждая о внешней природе автомобиля, выделяет «автомобили развития» и «автомобили выживания», Замену попутно, что такое разделение свойственно только планово-административной, дефицитной экономике. Так вот. по словам Прусова, в истории АВТОВАЗа было только 2 «автомобиля развития» - это «Нива» и ВАЗ-2108. Все остальные, по его мнению, - это «автомобили выживания».

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz