МНОГИЕ, наверное, еще помнят фразу из кинофильма "Парень
из нашего города" о том, что "наши танки будут прыгать через реки". В
жизни мало какая техника выдержит подобное варварское (иначе не скажешь)
отношение, А что уж говорить про экипаж, который сидит внутри... ... Поперек лесной тропы, по которой неторопливо полз наш
вездеход, лежит огромный, в два обхвата, ствол сосны. Не сбавляя хода, мы
начинаем на него карабкаться. - Держитесь!
- командует водитель. и я судорожно хватаюсь за ручку на передней панели. Кабина медленно задирается в небо. Вот уже не видно земли...
Вот перед глазами проплыли ветви деревьев... Вот в ветровых стеклах видны
только низкие снежные тучи... Я уже не сижу, а лежу на спинке сиденья... Машина на мгновение замерла (гусеницы вставшей практически
вертикально передней части скользнули по бревну), вздрогнула (траки твердо
стоящего на ровной поверхности прицепа плотнее вцепились в землю и подтолкнули
вездеход), и кабина вновь качнулась вперед. В лобовом стекле в обратном порядке
мелькнули кроны деревьев, кусты, земля. "Haegglunds" перевалился
через сосну, и выровнявшись, как ни в чем не бывало покатился по тропе дальше. - Главное не торопиться. Прыжки и рывки машине
противопоказаны. Все надо делать аккуратно. Иначе можно повредить карданную
сцепку, соединяющую "голову" вездехода и прицеп, - поясняет Саша. Вот так наглядно нам продемонстрировали главное достоинство
всех сочлененных машин; их прицеп-нал часть тоже активна. И толкает вездеход
вперед. Крутящий момент от двигателя поступает на "раздатку".
распределяющую его между головной и хвостовой частями. Если проводить аналогию с полноприводным
автомобилем, то межосевого дифференциала у V206м нет. Передние и задние
гусеницы связаны между собой жестко. А вот "межколесный" - есть. Если, например, полностью "вывесить” траки левого
борта, то они станут беспомощно вращаться в воздухе в то время как правые будут
неподвижно стоять на земле. Собственно говоря, это, пожалуй, единственная ситуация,
когда вездеход остановится и не сможет двигаться дальше. Но опытные водители
прекрасно знают эту особенность его поведения и стараются такого вывешивания
избегать. Сделать это довольно просто. Стоит только повернуть руль в сторону
(обратите внимание - руль, а не рычаги, как у танка), и машина начнет
"складываться" посередине. Прицеп уйдет в сторону, и его гусеницы
упрутся в землю - еще одно принципиальное отличие такого вездехода от
традиционной гусеничной техники заключается в системе рулевого управления. Танк
или. например, трактор поворачивает практически на месте, притормаживая левую
или правую гусеницу. А "Haegglunds" этого делать не умеет. Повороты
он осуществляет за счет "излома" (с помощью гидравлики}карданной
сцепки между головной и хвостовой частями. Поэтому для маневра ему надо
довольно много места - радиус разворота
составляет около восьми метров. И если отцепить прицеп (в принципе это возможно), то вездеход будет
ехать только по прямой. Повернуть уже не сможет.
|