Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


29.03.2024, 15:48
Главная » Статьи » Мои статьи

Спешить надо медленно

МНОГИЕ, наверное, еще помнят фразу из кинофильма "Парень из нашего города" о том, что "наши танки будут прыгать через реки". В жизни мало какая техника выдержит подобное варварское (иначе не скажешь) отношение, А что уж говорить про экипаж, который сидит внутри...

... Поперек лесной тропы, по которой неторопливо полз наш вездеход, лежит огромный, в два обхвата, ствол сосны. Не сбавляя хода, мы начинаем на него карабкаться.

-              Держитесь! - командует водитель. и я судорожно хватаюсь за ручку на передней панели.

Кабина медленно задирается в небо. Вот уже не видно земли... Вот перед глазами проплыли ветви деревьев... Вот в ветровых стеклах видны только низкие снежные тучи... Я уже не сижу, а лежу на спинке сиденья...

Машина на мгновение замерла (гусеницы вставшей практически вертикально передней части скользнули по бревну), вздрогнула (траки твердо стоящего на ровной поверхности прицепа плотнее вцепились в землю и подтолкнули вездеход), и кабина вновь качнулась вперед. В лобовом стекле в обратном порядке мелькнули кроны деревьев, кусты, земля. "Haegglunds" перевалился через сосну, и выровнявшись, как ни в чем не бывало покатился по тропе дальше.

- Главное не торопиться. Прыжки и рывки машине противопоказаны. Все надо делать аккуратно. Иначе можно повредить карданную сцепку, соединяющую "голову" вездехода и прицеп, - поясняет Саша.

Вот так наглядно нам продемонстрировали главное достоинство всех сочлененных машин; их прицеп-нал часть тоже активна. И толкает вездеход вперед. Крутящий момент от двигателя поступает на "раздатку". распределяющую его между головной и хвостовой частями.  Если проводить аналогию с полноприводным автомобилем, то межосевого дифференциала у V206м нет. Передние и задние гусеницы связаны между собой жестко. А вот "межколесный"

- есть. Если, например, полностью "вывесить” траки левого борта, то они станут беспомощно вращаться в воздухе в то время как правые будут неподвижно стоять на земле.

Собственно говоря, это, пожалуй, единственная ситуация, когда вездеход остановится и не сможет двигаться дальше. Но опытные водители прекрасно знают эту особенность его поведения и стараются такого вывешивания избегать. Сделать это довольно просто. Стоит только повернуть руль в сторону (обратите внимание - руль, а не рычаги, как у танка), и машина начнет "складываться" посередине. Прицеп уйдет в сторону, и его гусеницы упрутся в землю - еще одно принципиальное отличие такого вездехода от традиционной гусеничной техники заключается в системе рулевого управления. Танк или. например, трактор поворачивает практически на месте, притормаживая левую или правую гусеницу. А "Haegglunds" этого делать не умеет. Повороты он осуществляет за счет "излома" (с помощью гидравлики}карданной сцепки между головной и хвостовой частями. Поэтому для маневра ему надо довольно много места  - радиус разворота составляет около восьми метров. И если отцепить прицеп  (в принципе это возможно), то вездеход будет ехать только по прямой. Повернуть уже не сможет.

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz