Не думаю, что кто-то из читателей начнёт искать в сути
заголовка этого эссе, в атом цифровом раде какую-то арифметическую загадку,
алгебраический изыск. Всё просто: в 2012 году исполняется 35 лет с момента начала
серийной сборки на вазе уникального внедорожника «нива», тираж которого в день
юбилея 5 апреля составил ровно 2 миллиона 85 тысяч 12 штук, уникальный
автомобиль! «Копейка», признанная автомобилем XX столетия, в её различны
«модификация» продержалась на конвейере 14 лет. Сбытовые сводки по «Ниве» и сегодня регулярно отмечаются стандартной
строкой «спрос превышает предложение», 35 лет «Нива» покоряет отечественный
рынок. Зарубежный потребитель был просто очарован ею: в 80-е годы на экспорт
уходило до 50% объема годового выпуска этого советского -джипа-. И
неудивительно - необычная, революционная конструкция автомобиля создала на
рынке особую, свою нишу, занять которую те же -ушлые- японцы смогли только
спустя лет 15. ближе к началу 90-х годов. И недаром знаменитая «Сузуки Витара»
окрестила ведущего конструктора, создателя «Нивы» Петра Прусова громким, но
справедливым титулом
«отца внедорожников». Машина получилась настолько удачной и так точно попала в
свою нишу, что за рубежом ее называли «русской сенсацией», Всего через два года
после начала серийного производства -Нива- вошла в тройку лучших автомобилей
мира Особым спросом автомобиль пользовался в Германии и Франции, принося в
казну СССР мощные пласты свободно конвертируемой валюты. Наш завод продавал «Ниву»
в 110 стран мира. И сегодня эти машины колесят по дорогам Америки, Европы,
Азии. В канун юбилея «Нивы» был собран из наших машинокомплектов юбилейный,
20-тысячный экземпляр на сборочном конвейере -АЗИЯ АВТО- в Усть-Каменогорске
(Казахстан). "Нива” - единственный отечественный легковой автомобиль,
который официально поставлялся в Японию даже с левым расположением руля. Одна
из главных меток признания потребителями уникальны* конструкции и свойств этого
автомобиля - существование во многих зарубежных странах, в том числе и в
Японии, фан-клубов любителей «Нивы» Наш внедорожник побывал на всех шести континентах Земли, в
самых труднодоступных точках планеты: от Северного пол юса до Антарктиды, от
Памира до Гимаяаев, где поставил мировой рекорд, заехав на высоту более 5 тысяч
метров! Более II лет проработала "Нива» на полярной станции Беллинсгаузена в
Антарктиде. Различные модификации этого автомобиля успешно выступали в
престижных соревнованиях и много раз занимали призовые места в «Ралли Фараонов*
в Египте, в «Алжирском ралли», на гран «африканском Атласе» и конечно, в
знаменитом марафоне «Париж-Дакар».
|