Здравствуйте, Гость · RSS
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Мои статьи [101]


Поиск


Друзья сайта




Статистика


25.04.2024, 08:26
Главная » Статьи » Мои статьи

Почти как в автомобиле

 

ОДНО из достоинств вездехода заключается в том, что с ним легко справится любой человек. умеющий водить автомобиль. Оказавшись на месте водителя, я отнюдь не застыл в недоумении, как бывает порой в кабине какой-либо узкоспециализированной и не слишком распространенной машины. Все привычно, все под рукой: баранка, две педали - газ и тормоз, селектор «автомата».

На этом сходство с автомобилем не заканчивается. Если копнуть чуть глубже и вникнуть в техническое устройство вездехода. то окажется, что  на нем стоит чисто автомобильная. Это старый, проверенный временем четырехступенчатый  «автомат», который когда-то устанавливался на "Mercedes" G-класса. Отличие лишь в настройках. Шведские инженеры поколдовали над ним, чтобы минимизировать время переключения передач. На тяжелом бездорожье остаться без тяги даже на долю секунды - приятного мало.

Двигатель тоже автомобильный. Это фордовская 2,8-литровая V-образная "шестерка", которая выдает 136 сил. Не слишком много, но достаточно для того, чтобы довольно тяжелая машина разгонялась до 50-55 км/ч.

Одна важная тонкость - мотор сильно нагружен и большую часть времени работает на повышенных оборотах. Поэтому он настроен на потребление 98го бензина - так же, как высокофорсированные спортивные двигатели. Причем отсутствием аппетита не страдает. В среднем ему требуется около 20 л топлива в час (а не на 100 км пробега). По бездорожью пробег пробегу - рознь. И моточасы важнее пройденного расстояния.

Отдача двигателя могла бы быть и больше, но не надо забывать, что этот мотор пришел к нам из 70-х годов прошлого века. Ни о каком распределенном впрыске в те годы даже речи не шло. Обычный инжектор и то был редкостью. Поэтому система питания у ’‘Haegglunds" самая простая - на основе классического двухкамерного карбюратора типа "Solex”.

Еще одна характерная деталь - ярко горящая лампа на передней панели. Всякий водитель знает: если что-то на приборной доске горит желтым или красным светом, то ехать дальше нельзя. Надо останавливаться и выяснять причину. Но в данном случае причина устранилась сама собой. Когда система подогрева аккумуляторов довела их температуру до нормы, лампа погасла. Да шведские инженеры знают толк в технике предназначенной для эксплуатации в морозы! Недаром «Haegglunds BV 206» так любят не только в Скандинавии, но и в Канаде, и на Аляске. Да что там. такие вездеходы успешно трудятся даже в Антарктиде.

А еще "Haegglunds" умеет... плавать. Но это уже совсем другая история. Отложим эксперименты до лета. Саша обещал позвать нас на рыбалку...

Категория: Мои статьи | Добавил: AlkanFell (26.12.2012)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 0.0/0
Конструктор сайтов - uCoz