ОДНО из достоинств вездехода заключается в том, что с ним
легко справится любой человек. умеющий водить автомобиль. Оказавшись на месте
водителя, я отнюдь не застыл в недоумении, как бывает порой в кабине какой-либо
узкоспециализированной и не слишком распространенной машины. Все привычно, все
под рукой: баранка, две педали - газ и тормоз, селектор «автомата». На этом сходство с автомобилем не заканчивается. Если
копнуть чуть глубже и вникнуть в техническое устройство вездехода. то окажется,
что на нем стоит чисто автомобильная. Это старый, проверенный временем
четырехступенчатый «автомат», который
когда-то устанавливался на "Mercedes" G-класса. Отличие лишь в
настройках. Шведские инженеры поколдовали над ним, чтобы минимизировать время
переключения передач. На тяжелом бездорожье остаться без тяги даже на долю
секунды - приятного мало. Двигатель тоже автомобильный. Это фордовская 2,8-литровая
V-образная "шестерка", которая выдает 136 сил. Не слишком много, но
достаточно для того, чтобы довольно тяжелая машина разгонялась до 50-55 км/ч. Одна важная тонкость - мотор сильно нагружен и большую часть
времени работает на повышенных оборотах. Поэтому он настроен на потребление
98го бензина - так же, как высокофорсированные спортивные двигатели. Причем
отсутствием аппетита не страдает. В среднем ему требуется около 20 л топлива в
час (а не на 100 км пробега). По бездорожью пробег пробегу - рознь. И моточасы
важнее пройденного расстояния. Отдача двигателя могла бы быть и больше, но не надо
забывать, что этот мотор пришел к нам из 70-х годов прошлого века. Ни о каком
распределенном впрыске в те годы даже речи не шло. Обычный инжектор и то был
редкостью. Поэтому система питания у ’‘Haegglunds" самая простая - на
основе классического двухкамерного карбюратора типа "Solex”. Еще одна характерная деталь - ярко горящая лампа на передней
панели. Всякий водитель знает: если что-то на приборной доске горит желтым или
красным светом, то ехать дальше нельзя. Надо останавливаться и выяснять причину.
Но в данном случае причина устранилась сама собой. Когда система подогрева
аккумуляторов довела их температуру до нормы, лампа погасла. Да шведские инженеры
знают толк в технике предназначенной для эксплуатации в морозы! Недаром «Haegglunds
BV 206» так любят не только в Скандинавии, но и в Канаде, и на Аляске. Да что
там. такие вездеходы успешно трудятся даже в Антарктиде. А еще "Haegglunds" умеет... плавать. Но это уже совсем
другая история. Отложим эксперименты до лета. Саша обещал позвать нас на
рыбалку...
|