В нашей стране тоже велись разработки сочлененных, или, как
их еще называли, двухзвенных машин повышенной проходимости. Но в отличие от
шведских специалистов советские инженеры пошли другим путем, сосредоточившись
на создании тяжелых армейских вездеходов, способных перевозить не только
солдат, но и различную боевую технику. Силовой агрегат расположен под кожухом в центре головной
части машины. Благодаря этому доступ к мотору осуществляется прямо из салона. Пассажирский отсек в задней части "BV 206" выдержан в
суровом спартанском стиле деревянные лавки вдоль бортов и ремешки на потолке,
за которые можно держаться во время движения. НАТОВСКИЙ вездеход "Haegglunds BV 206м, как уже сказано,
появился в 1974 г, Особой тайны из его конструкции шведы не делали и широко
рекламировали новинку на различных международных выставках. Нет ничего
удивительного в том. что довольно скоро первые экземпляры "BV 206" попали
в распоряжение наших военных специалистов. Машина так впечатлила советских военачальников, что
незамедлительно было принято решение о разработке аналогичного вездехода.
Специально для этой цели по указанию маршала Устинова, занимавшего в те годы
пост министра обороны СССР, в 1977 г. было создано КБ "Витязь', и началось
строительство завода в городе Ишимбае (Республика Башкортостан). Первый образец "двухзвенного" вездехода сошел с
конвейера в 1981 г. Но в СССР мелочиться было не принято. Поэтому советский
вездеход сделали... 30-тонным (на фото). Это означало, что он мог перевозить до
30 т полезного груза. Чуть позже появились 20- и 10-тонные модификации. А более
компактные двухтонные машины, аналогичные шведскому "BV 206", до сих
находятся в стадии разработки. Первый прототип был показан пару лет назад, но,
насколько нам известно, в серию он еще не пошел.
|